воскресенье, 9 марта 2014 г.

Детское экспериментирование




«Умейте открыть перед ребенком
в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни
 заиграл перед детьми
всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
 чтобы ребенку захотелось еще и еще раз
 возвратиться к тому, что он узнал»
В.Сухомлинский





В последние годы педагоги отмечают, что дети, поступающие в школу, имеют недостаточные знания об окружающем мире, что исчезли «почемучки» которые могли бы задавать вопросы и, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, находить на них ответы.
Многие ученые утверждают, что развитие ребенка происходит именно в познавательной деятельности, где формируется его познавательная активность, на основе которой ребенок познает окружающий мир. Одним их эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием  этого является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, необходимо лишь создание условий для экспериментальной деятельности.
Манипулирование предметами − исходная форма экспериментирования, которая возникает в раннем возрасте. Дети младшего дошкольного возраста, совершают обследовательские действия с предметами, усваивают сведения о свойствах этих предметов, происходит становление отдельных фрагментов экспериментальной деятельности не связанных в систему. Это период любопытства детей.
Старший дошкольный возраст - это период любознательности,  когда дети приобретают способность осуществлять экспериментирование, получают умения видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблему, анализировать объект или явление, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы. Развитие данных умений у детей требует систематичной, целенаправленной работы.
Поощряя детскую любознательности, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их деятельность, мы, взрослые, способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений дошкольников в ходе детского экспериментирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий