Рекомендации родителям.
Работа с детьми:
беседы: «Какие бывают насекомые?»;«Как уберечься от опасных насекомых», «Первая помощь при укусах»,«Правила вежливого поведения в лесу»,«Как насекомые издают звуки».
- рассматривание иллюстраций, альбомов «Насекомые», игрушек – насекомых; рассматривание иллюстраций из «Красной книги»;
- организация совместной творческой и исследовательской деятельности;
- чтение стихотворений «Сверчок», «Бабочка давай дружить», «Жук проснулся»; рассказов «Что узнал дождевой червяк», «Великан на поляне»; сказок «Муха – цокотуха», «Тараканище»П.Мочалов «Как Толя муравьям помогал», В.Гаазов «Муравьиная семья»,Е. Берюхова «Не разоряйте муравейники», В.Берестов «У жука ужасно важный вид», П.Синявский «Оса», «Божья коровка», «Что бывает после ос?», «Муха»,В.Мусатов «Пчела и цветок», Г.Глушнев «Любопытная бабочка», М.Петрова «Кузнечики»,В.Орлов«Сверчок»,Н.Костарев «Светлячок». К. Чуковский «Тараканище», С. Баруздин «Пчела».
- разучивание потешек о насекомых;
- отгадывание загадок о насекомых;
- пальчиковые игры «Божья коровка», «На полянке»;
- прослушивание аудиозаписи Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Р.Шумана «Бабочки», М. Мусоргского «Жук»;
- НОД по познавательному развитию «В гости к божьей коровке»
- дидактические и настольные игры: «Четвертый лишний», «Спрячь насекомое», «Кого не стало», «На полянке», «Кто что умеет делать», «Подбери признак», «Разрезные картинки; лото «Насекомые»; «Летает, ползает»;
- игры с игрушками - насекомыми;
- раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые»;
- художественное творчество: аппликация «Божья коровка», рисование «Бабочка», «Пчелка», коллективная аппликация «Веселый луг», лепка «Божья коровка прилетела на цветок».
- дыхательные упражнения «Комарик», «Жук», «Пчелка»;
- физкультминутки «Бабочка», «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг»;
- п/игры: « Жуки», «Пчёлки», «Поймай комара", " Медведь и пчёлы».
Мир растений
На этой неделе мы будем решать следующие задачи:
● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).
● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.
● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.
Рекомендуем Вам:
— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Все краски лета
Вот мы какие стали большие
- оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
- выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.
Мир глазами детей
Детство - самое важное время в жизни ребёнка, время, когда закладываются представления о мире и главные убеждения о том, каков он - этот мир. Эти убеждения не всегда осознаются и труднее всего поддаются изменению в дальнейшем. Но именно они очень сильно влияют на всю последующую жизнь человека. Поэтому так важно подарить своим детям ощущение безопасности, любви и принятия, показать им, как прекрасен этот мир, помочь им поверить в то, что он наполнен волшебством и чудесами. Сделать это, разумеется, сможет только тот, кто сам сохранил в себе способность смотреть на "мир глазами ребёнка", кто сам не утратил веру в чудо, кто не потерял способность удивляться, кто не считает, что всё познал и его уже ничем в этой жизни не удивишь.
До определённого возраста дети смотрят на мир глазами родителей. Они без всяких фильтров впитывают их мировосприятие, поскольку не имеют возможности подвергнуть его сомнению или оценке. И если мама любит себя, ребёнка, эту жизнь, радуясь каждому дню, природе, пению птиц, красоте цветов, если её сознание наполнено благодарностью и любовью, ребёнок без всяких слов получает от неё огромный заряд жизнелюбия и уверенности в себе, уверенности в безопасности и благосклонности к нему этого мира. Судьба такого ребёнка наверняка сложится удачно, ведь он будет смотреть на мир глазами, полными любви, видеть всё лучшее, что есть на Земле и "притягивать" это в свою жизнь.
Детство — это особое видение мира. Дети удивляются вещам и событиям, мимо которых мы проходим не замечая; завораживаются цветами, звуками и словами, в которых мы не находим ничего особенного. У них другие масштабы, другие ценности, другое понимание того, что важно и неважно.
Отношение взрослых к внутренней жизни ребенка — тонкое и деликатное дело, о котором стоит помнить.
«Мир природы удивителен и прекрасен»
Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается пройти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает»…
В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, он должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.
Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким.
Пример: если мама собирает полевые цветы, а потом оставляет их вянуть на солнце, малыш получает «урок» безнравственного отношения к живой природе, и ему уже в старшем возрасте не придет в голову, лишенное воды и питания растение, как все живое страдает.
Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, способен испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой гор и морей и т. п. Эти истины ребенок усваивает не только через слово, но, главным образом через поступки взрослых.
Пример: малыш видит красивый цветок и бросается к нему, желая сорвать, но мама говорит: «Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, колокольчик завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно».
Главное, научить замечать необыкновенное в обыкновенном и при умелом руководстве ребенок начинает видеть те стороны явлений, которые раньше его не трогали.
Каждое время года имеет свои неповторимые особенности. Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, взрослый должен выделить круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью – сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой – рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр.
В любое время года находите материал в природе для умственного и эстетического развития вашего ребенка. Передайте ему свою способность тонко чувствовать природу.
"9 Мая. День Победы"
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...
Враг - ...
Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
- Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
- Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
По возможности посетите с ребёнком бассейн, аквапарк. Учите ребенка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.
- Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.
- Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Поиграйте со звуками:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР
- Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барбанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
- Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
- Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
- Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Рыбка (какая?) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы)
Цель:
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..
3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
Родителям рекомендуется.
1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
Уважаемые родители!
Животный мир – важная составляющая в жизни человека. Воспитывать любовь к животному миру нужно с детства. Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых домашних питомцев. Мы должны научить детей правильно обращаться с домашними животными.
Цель:
Привлечение родителей к проблеме правильного обращения ребёнка с домашними животными.
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность в этой проблеме.
- Помочь родителям в воспитании у детей правильного обращения с домашними животными.
Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.
Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему- это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Помните у А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Животное – не игрушка. С ним нельзя играть и гулять, только когда у тебя есть настроение. И если он надоел, то нельзя выгнать. Но ответственность у ребенка разовьётся не сразу, сначала он смотрит, как мы, взрослые, относимся к новому члену семьи. Видя, что тот требует внимания, и, глядя на наше поведение, и дети учатся нести ответственность. Ребенка можно сразу вовлечь в простые заботы: насыпать корм, налить в миску воду.
Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится собой и становится увереннее.
Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима и строгих правил.
Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я … ). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не погулять с собакой, на ковре будет лужа.
Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится собой и становится увереннее.
Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима и строгих правил.
Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я … ). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не погулять с собакой, на ковре будет лужа.
-
Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
-
Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
-
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-
Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
-
Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;
-
Выучить дома с детьми стихотворения:
Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;
Выучить дома с детьми стихотворения:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Выучите пословицы:
- Про доброе дело говори смело;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Не одежда красит человека, а его добрые дела;
- Добрые слова дороже богатств
Рекомендации: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах закрепить знания детей о времени года – зима, о зимних играх; создание атмосферы новогоднего праздника в группе, новогоднего настроения у ребят; вовлечение детей в подготовку к новому году. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме, учить сочинять рассказ (письмо) Деду Морозу, развивать фантазию;формировать интерес к творчеству; воспитывать культуру поведения на новогоднем мероприятии;развитие познавательного интереса, речи.
Уважаемые родители!
Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Челябинск.)
Р Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Объясните их значение. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.
Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Родителям
для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:
— совместное изготовление с детьми крупных коллективных
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
— дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
— домашнее чтение.
Беседа «Как получилась книжка?»;
Беседа «Как получилась книжка?»;
— ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в
процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
— создание
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
фотоальбома «Вот как маме (папе) помогаю»;
— изготовление из
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунка на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»;
— ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»;
— небольшие покупки
под наблюдением родителей;
под наблюдением родителей;
— привлечение детей
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
— проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
— проведение бесед на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Народная культура — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребёнка.
Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»
Рекомендации родителям:
1. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный
вывод из этих ошибок.
2. Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.
3. Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам,
перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.
4. Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более
эффективного общения с ними.
5. Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка,
доброе слово, ласка.
6. Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.
7. Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет
возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.
8. Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.
9. Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о
нуждах ваших детей.
10. Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они
нуждаются в вашей защите.
Для осуществления образовательной деятельности в
семье по теме
«Животный мир» рекомендуем:
- . Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и
- диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
- . Посетить с детьми контактный зоопарк;
- . Понаблюдать с ребенком за домашними животными
- Собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- . Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- . Прочитать сказки о животных;
- . Подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- . Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем налить молоко, положить в тарелочку корм;
- Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Уважаемые
родители!
С 17октября по 21 октября в
дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Народные культура и
традиции". Для осуществления образовательной деятельности
в
семье по данной теме рекомендуем родителям:
- рассказать о народном празднике
Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает
октябрьский день – не привяжешь за плетень»
- посетить с детьми областной
краеведческий музей;
- поиграть в спортивные игры; Развивать
интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,
настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить совместно с детьми выставку
декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений
искусства;
- рассказать детям о «Семейных
традициях»;
- изготовить макет «Русская деревня» для
выставки совместных творческих работ детей и родителей
- Городки. Бросать биты сбоку, от плеча,
занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с
полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;
- посетить с детьми исторические места
родного города (поселка, села, деревни);
- почитать сказки и рассказы «Три ржаных
колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
Начался первый месяц осени и уже близки дожди, а там и первые морозы и сезонные простуды. Немного людей любят такую погоду. Мы постепенно перестраиваемся на холодную пору года, достаем со шкафов теплые куртки, шапки и варежки. Летом мы все привыкли к хорошей погоде и витаминам на столе. Сейчас же дни становятся короче, ночи длиннее, возможностей для активного отдыха все меньше. Чем не повод для скуки?
Особенно несладко школьникам, у которых начался учебный процесс. Так же тяжело и дошкольникам. Многие родители старались летом отправить своего ребенка на природу, на дачи с бабушками и дедушками, семьей отправлялись в отпуск. Малыши много бегали и прыгали и с радостью загорали под ласковым летним солнышком. Но наступил сентябрь и все «отпуска» закончились. Каждое утро дошкольники вынуждены рано вставать и отправляться в детский сад, где их ждут четкий режим дня и регулярные занятия со специалистами.
Поэтому многие маленькие дети, дети постарше (да и взрослые) осенью начинают жаловаться на недосыпание, перегрузки, проблемы с успеваемостью и хроническую усталость.
Сейчас самое время позаботиться о здоровье детей. Каждый родитель может помочь своему ребенку легче справляться с нагрузкой и хорошо себя чувствовать.
Для того, чтобы лучше адаптироваться к осеннему периоду, детям нужна более насыщенная и питательная еда. Сложно же сопротивляться вирусным атакам и низкой температуре ослабленному организму. И еще: во-первых их организм только формируется, потому им нужно больше калорий, чем взрослым; во-вторых они получают большую физическую и умственную нагрузку в школе, потому им просто необходимо больше энергии. Поэтому можно порекомендовать ввести в рацион зерновые — они переваривается постепенно, снабжая организм углеводами и немалым количеством энергии на протяжении всего дня.
Кроме того, полезны будут сухофрукты, которые вы заготовили за лето. Они богаты клетчаткой и витаминами. Согласно исследованиям, они стимулируют мозговую деятельность и повышают иммунитет. Еще полезны греческие орехи. Они отлично укрепляют нервную систему и питают клетки головного мозга. Неплохими помощниками станут также фисташки (регулируют уровень сахара и холестерина в крови), кешью (улучшает обмен веществ), арахис (заболевания верхних дыхательных путей).
Кроме всего прочего, осенью детям просто необходимы жиры, которые поддерживают температуру тела. Будут также полезны для костей (так как в них много кальция), такие молочные продукты, как сыр, молоко, сметана, масло. Детям необходимо регулярно есть продукты, которые так богатыбелками: птицу, рыбу, мясо. Без них невозможен рост и развитие организма, правильный синтез гормонов.
Ни в коем разе не стоит отказываться и от физической активности.Правильные нагрузки только улучшат здоровье вашего ребенка и помогут ему в учебе. По возможности гуляйте со своим ребенком после детского сада и обязательно – в выходные.
Безусловно, все родители знают, как опасно переохлаждение для ребенка. Однако в тоже время, стоит помнить о том, что одеваться нужно по погоде, а не кутать ребенка во всю имеющуюся одежду. Не стоит отказываться от шапки — от переохлаждения будет болеть голова и, как
следствие возникнет простуда.
следствие возникнет простуда.
И самое главное, что вы можете сделать для своего ребенка — уделяйте ему побольше внимания, разговаривайте с ним, проводите с ним свое время. Ведь здоровье детей осенью весьма шаткое не только с физической, но и с психической точки зрения.
Как
подготовить ребенка к школе?
Многие считают, что если ребенок
посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают
сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные
занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая
подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление
знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском
саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться
дома.
Адекватное отношение к свои
"пробам и ошибкам", активность в обучении он проявляет в том случае,
если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не
контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети
начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться "комплекс
неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут
учитываться следующие правила:
1. Дошкольник учится в
игре, где активно участвуют родители.
2. Обучение требует
систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два
в выходные.
3. Необходимо учитывать
принцип "от простого к сложному», то есть нельзя научить ребенка всему,
что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда
предыдущие знания, умения уже усвоены.
4. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым
заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
5. Не забывайте оценивать
успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты
сделал так / показ, объяснение, то было бы еще лучше"/.
6. Старайтесь не
создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом
Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина
на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?») по дороге в детский сад, в
машине, автобусе («Слова - города» и другие).
7. Дети эмоционально
отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо
себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу,
не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть
интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная
атмосфера для усвоения и развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий