«Умейте открыть перед ребенком
в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми
всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребенку захотелось еще
и еще раз
возвратиться к
тому, что он узнал»
В.Сухомлинский
В последние годы педагоги отмечают, что дети,
поступающие в школу, имеют недостаточные знания об окружающем мире, что исчезли
«почемучки» которые могли бы задавать вопросы и, самостоятельно или с небольшой
помощью взрослого, находить на них ответы.
Многие ученые утверждают, что развитие ребенка
происходит именно в познавательной деятельности, где формируется его
познавательная активность, на основе которой ребенок познает окружающий мир.
Одним их эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности
дошкольников является детское экспериментирование, которое дает детям реальные
представления о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего
мира. Следствием этого является не
только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда
исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в
развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Практика показывает, что дети с удовольствием проводят
разнообразные исследования, необходимо лишь создание условий для
экспериментальной деятельности.
Манипулирование предметами − исходная форма
экспериментирования, которая возникает в раннем возрасте. Дети младшего
дошкольного возраста, совершают обследовательские действия с предметами,
усваивают сведения о свойствах этих предметов, происходит становление отдельных
фрагментов экспериментальной деятельности не связанных в систему. Это период
любопытства детей.
Старший дошкольный возраст - это период
любознательности, когда дети приобретают
способность осуществлять экспериментирование, получают умения видеть и выделять
проблему, принимать и ставить цель, решать проблему, анализировать объект или
явление, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для
самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы. Развитие
данных умений у детей требует систематичной, целенаправленной работы.
Поощряя детскую любознательности, утоляя жажду
познания маленьких «почемучек» и направляя их деятельность, мы, взрослые,
способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений
дошкольников в ходе детского экспериментирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий