ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА . Человеку
многое в жизни дорого. Но есть то, без чего жить нельзя – семья, родители,
Родина. Родина для каждого из нас – что-то особенное и, вместе с тем, она у нас
одна. С детства мы слышим, что Родину надо охранять. Чтобы спокойно спали ее
дети, а по утрам радостно звенели голоса малышей, чтобы расцветали под мирным
небом сады и уютно светились огни ночных городов – человек надевает военную
форму. Дошкольники тоже с удовольствием примеряют военную форму, играют с
атрибутами для военных игр. Что знают наши дети об отважных защитниках Родины
всех времен? Чтобы игры детей на военную тематику были разнообразны, чтобы дети
позитивно относились к Родине, дорожили ей и гордились, важно помочь им
сформировать представление о разных родах войск, разнообразии военной техники и
т.д. Многие из нас помнят, как
мальчишки 80-х хвалились друг перед другом солдатской атрибутикой: кокарда,
звездочка в головном уборе, военные пуговицы на пальто, особой гордостью был
солдатский ремень. Дошкольники с большим уважением относились к солдатам,
защитникам, гордились близкими, служившими в армии, много знали о военных
профессиях. Мальчики хотели быть такими же сильными и смелыми как солдаты. С многочисленными изменениями в нашей
жизни за последние 10-15 лет изменились и кумиры детей. Место бесстрашного
защитника-солдата заняли другие герои: спайдермен, бэтмен, супермен и прочие
мутанты. Их дети видят везде: на экранах телевизоров, в журналах и детских
книгах, на одежде, в магазинах на полках с игрушками. Молодое поколение
забывает русскую народную культуру, нормой жизни становится уклонение от службы
в армии, наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. В молодых
семьях не считается важным воспитание патриотизма. Если не патриотичны
родители, то нельзя вырастить патриота. Поэтому, считаем, что формировать
представления о наших защитниках Отечества необходимо в тесном взаимодействии с
семьей. Актуально найти и внедрить эффективные формы работы по приобщению
родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка.
Знакомя детей с понятием защитник Отечества, мы
используем благодатный и богатый материал: рассказываем и читаем детям о
героях-защитниках, их подвигах, о буднях российских солдат. Элементы военной
атрибутики используем в физкультминутках, спортивных мероприятиях, в
сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и др. Но, когда о героической истории
страны и людях, защищавших Родину, рассказывают ребенку его самые близкие люди,
то это производит неизгладимое впечатление на ребенка. Таким образом, единство
семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании позволяет
сформировать представления о защитниках Отечества у детей дошкольного возраста
и способствует воспитанию чувства гордости за свою Родину
Комментариев нет:
Отправить комментарий