Здравствуйте
уважаемые родители наших воспитанников. Изменить привычный образ жизни и
находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.
Мы расскажем как комфортно организовать пространство для
ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине.
– Во-первых, обратите
внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где
лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка
или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не
обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли.
В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из
критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных
учреждений, и это действительно очень важно.
Во-вторых, у ребенка
должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно
и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно,
не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о
том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от
суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное
состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать
немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом
поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы
у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить
кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи –
доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования
пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок
почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
Чем можно заняться с
ребенком дома?
Уверены,, что каждый
родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу
бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль,
плед и диванные подушки и есть время,
чтобы немножко посвятить его общению, игре,
придумыванию, фантазированию.
Чем можно заняться?
Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку,
насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать.
Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от
того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…
Не забывайте про тесто
из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие:
полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими
подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне
уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по
шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто
повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
Следующее – это
воображение. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой
ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю,
сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
Чтение – это важная
сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором
дефиците.. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить
ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для
начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш
ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать
картинки и сочинять по ним истории.
Очень важно, чтобы у дошкольника были
кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую
озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для
строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте.
И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
– Режим влияет на
эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший,
перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того
режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов
подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые
элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку
в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит
приложить.
Также старайтесь, чтобы
экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор
в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы,
фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка –
растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий